1. Измерение сопротивления изоляции.
Измерение производится вольтметром (внутреннее сопротивление вольтметра должно
быть точно известно, класс не ниже 1).
При полностью снятой нагрузке должно быть измерено напряжение батареи на зажимах и
между каждым из зажимов и землей.
Сопротивление изоляции Rx вычисляется по формуле

Аккумуляторные батареи

где Rq
q — внутреннее сопротивление вольтметра; U — напряжение на зажимах батареи; U1 и U2

напряжение между положительным зажимом и землей и отрицательным зажимом и землей.
Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее указанного ниже:
Номинальное напряжение, В 24 48 110 220
Сопротивление, кОм 60 60 60 150

2. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи.
Полностью заряженные аккумуляторы разряжают током 3-или 10-часового режима.
Емкость аккумуляторной батареи, приведенная к температуре +25 °С, должна
соответствовать данным завода-изготовителя.

3. Проверка электролита.
Плотность электролита каждого элемента в конце заряда и разряда батареи должны
соответствовать данным завода-изготовителя. Температура электролита при заряде должна
быть не выше +40 °С.

4. Химический анализ электролита.
Электролит для заливки кислотных аккумуляторных батарей должен готовиться из серной
аккумуляторной кислоты сорта А по ГОСТ 667-73 и дистиллированной воды по ГОСТ 6709-
72
.
Содержание примесей и нелетучего остатка в разведенном электролите не должно
превышать значений, приведенных в табл. 1.8.37.

5. Измерение напряжения на элементах.
Напряжение отстающих элементов в конце разряда не должно отличаться более чем на 1 —
1,5 % от среднего напряжения остальных элементов, а количество отстающих элементов
должно быть не более 5 % их общего количества в батарее. Значение напряжения в конце
разряда должно соответствовать данным завода-изготовителя.