5.4.7. Электроснабжение крана должно осуществляться при помощи:
1) главных троллеев, в том числе при помощи малогабаритного троллейного токопровода;
2) стационарных питательных пунктов, по токосъемным контактам которых скользят
укрепленные на крине отрезки троллеев («контактные лыжи»);
3) кольцевого токоподвода;
4) гибкого кабеля;
5) стационарного токоподвода (для кранов, установленных на фундаменте).
5.4.8. Исполнение электрооборудования (электродвигателей, аппаратов и т.п.) кранов
должно соответствовать условиям окружающей среды.
5.4.9. Напряжение электродвигателей переменного и постоянного тока и
преобразовательных агрегатов (статистических или вращающихся), устанавливаемых на
кранах, должно быть не выше 10 к В. Применение напряжения выше 1 кВ должно быть
обосновано расчетами.
5.4.10. На кранах допускается установка трансформаторов напряжением до 10 кВ и
конденсаторов для повышения уровня компенсации реактивной мощности. Трансформаторы
должны быть сухими или с заполнением негорючим жидким диэлектриком. Конденсаторы
должны иметь пропитку из негорючей синтетической жидкости.
5.4.11. Неизолированные токоведущие части электрооборудования крана должны быть
ограждены, если их расположение не исключает случайного прикосновения к ним лиц,
находящихся в кабине управления, на галереях и площадках крана, а также возле него. В
отношении троллеев — см. 5.4.30 — 5.4.33.
Электрооборудование с неизолированными токоведущими частями (магнитные
контроллеры, ящики резисторов и др.), с которого автоматически снимается напряжение при
входе в места его расположения, а также электрооборудование, установленное в аппаратных
кабинах и других электропомещениях, запертых во время эксплуатации крана, может не
ограждаться.
Расстояния от настила моста крана и его тележки до незащищенных изолированных
проводов приведены в гл. 2.1, до неизолированных токопроводов — в гл. 2.2 и до
светильников — в гл. 6.1.
к оглавлению ↑ 5.4.12. Аппараты ручного управления в кабинах кранов должны быть размещены так,
чтобы машинист крана мог работать сидя. Направление движения рукоятки и маховиков
аппаратов должно по возможности соответствовать направлению вызываемых ими
движений.
5.4.13. Панели управления, расположенные в кабине управления, должны иметь
сплошные или сетчатые ограждения. Ширина проходов обслуживания этих панелей должна
быть не менее указанной в 5.4.14. Установка в кабине управления резисторов для
электродвигателей не допускается.
5.4.14. В аппаратных кабинах и других электропомещениях проходы обслуживания щитов
и отдельных панелей (магнитных контроллеров и др.) должны отвечать следующим
требованиям:

  1. Ширина проходов, расположенных как с лицевой, так и с задней стороны щитов и
    панелей, имеющих сплошные или сетчатые ограждения, должна быть не менее 0,6 м.
  2. Расстояние от неогражденных, неизолированных токоведущих частей, расположенных
    на высоте менее 2,2 м по одну сторону прохода, до стены и оборудования с изолированными
    или осажденными токоведущими частями, расположенных по другую сторону прохода,
    должно быть не менее 0,8 м. Расстояние между неизолированными токоведущими частями,
    расположенными на высоте менее 2,2 м на разных сторонах прохода, должно быть не менее
    1 м.

к оглавлению ↑ 5.4.15. Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине управления
крана, должны быть безопасными в пожарном отношении, а их токоведущие части должны
быть ограждены. Эти приборы следует присоединять к электрической сети после вводного
устройства. Корпус отопительного прибора должен быть заземлен.
5.4.16. В пролетах, где на общих рельсовых крановых путях работают два или более
кранов, для каждого из них должен быть предусмотрен свой ремонтный загон. Он должен
быть совмещен с местом устройства площадки для посадки на кран обслуживающего
персонала.
Допускается совмещение ремонтных загонов двух или более кранов, если это не приводит
к недопустимому ограничению технологического процесса во время внепланового ремонта
любого крана. Устройство ремонтных загонов не требуется при питании кранов от гибких
главных троллеев (гибкого кабеля).

Метки: