2.5.256. Требования, приведенные в 2.5.256 — 2.5.263, распространяются на пересечения и
сближения с автомобильными дорогами:
общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IА, IБ, II — V по
строительным нормам и правилам на автомобильные дороги);
внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-С — III-С по
строительным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в
колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях).
Пересечение и сближение ВЛ с федеральными дорогами общего пользования должны
также соответствовать требованиям правил установления и использования придорожных
полос федеральных автомобильных дорог общего пользования.
Угол пересечения с автомобильными дорогами не нормируется.
к оглавлению ↑ 2.5.257. При пересечении автомобильных дорог категорий IА и IБ опоры ВЛ,
ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной
конструкции.
На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью
сечения алюминиевой части 120 мм2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода
должны быть двухцепными раздельным креплением каждой цепи к опоре.
Натяжные многоцепные гирлянды изоляторов для расщепленной фазы, состоящие из
двух-пяти цепей, следует предусматривать с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
Допускается в пролете пересечения дорог категорий IА и IБ, ограниченном анкерными
опорами, установка промежуточных опор за пределами водопропускной канавы у подошвы
дорожного полотна с учетом требований 2.5.262. Крепление проводов на этих опорах должно
осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими
зажимами.
При пересечении автомобильных дорог категорий II — V, I-С — III-C опоры,
ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции
или промежуточными.
На промежуточных опорах с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны
быть подвешены в глухих зажимах, на опорах со штыревыми изоляторами должно
применяться двойное крепление проводов на ВЛ и усиленное крепление на ВЛЗ.
При сооружении новых автомобильных дорог всех категорий и прохождении их под
действующими ВЛ 500 — 750 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются
наименьшие расстояния в соответствии с табл. 2.5.35.
к оглавлению ↑ 2.5.258. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами
должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.35.

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами
к оглавлению ↑ Таблица 2.5.35
Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными
дорогами

*С учетом предельно допустимых уровней напряженности электрического поля.

Во всех случаях сближения с криволинейными участками автодорог, проходящих по
насыпям, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки земляного полотна должны
быть не менее расстояний по вертикали, указанных в табл. 2.5.35.
Наименьшие расстояния по вертикали в нормальном режиме работы ВЛ от проводов до
проезжей части дорог должны приниматься:
без учета нагрева провода электрическим током при высшей температуре воздуха для ВЛ
500 кВ и ниже, при температуре воздуха по 2.5.17 при предельно допустимых значениях
интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля для ВЛ
750 кВ;
при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при
гололеде согласно 2.5.51.
к оглавлению ↑ 2.5.259. Расстояния по вертикали от проводов ВЛ с площадью сечения алюминиевой части
менее 185 мм2 в местах пересечения с автомобильными дорогами должны быть проверены
на обрыв провода в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета
нагрева проводов электрическим током. Эти расстояния должны быть не менее приведенных
в табл. 2.5.35.
2.5.260. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на
дорогах должны устанавливаться дорожные знаки в соответствии с требованиями
государственного стандарта.
В местах пересечения ВЛ 330 кВ и выше с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ
на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта
в охранных зонах этих линий.
Подвеска дорожных знаков на тросах-растяжках в пределах охранных зон ВЛ не
допускается.
к оглавлению ↑ 2.5.261. При сближении или пересечении зеленых насаждений, расположенных вдоль
автомобильных дорог, следует руководствоваться 2.5.207.
2.5.262. Для предотвращения наездов транспортных средств на опоры ВЛ, расположенные
на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части, должны применяться дорожные
ограждения I группы*.

*Определение дорожных ограждений I группы приведено в строительных нормах и правилах на
автомобильные дороги.

2.5.263. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов автомобильных дорог с пролетом 20 м
и менее следует принимать такими же, как до соответствующих автомобильных дорог по
табл. 2.5.35, а с пролетом более 20 м — устанавливаются при проектировании ВЛ.