2.5.264. Угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями следует
принимать близким 90°, но не менее 60°.
2.5.265. При пересечении троллейбусных и трамвайных линий опоры ВЛ,
ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции.
Для ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более или со
стальными канатами типа ТК сечением 50 мм2 и более допускаются также промежуточные
опоры с подвеской проводов в глухих зажимах или с двойным креплением на штыревых
изоляторах.
В случае применения анкерных опор на ВЛ с подвесными изоляторами и
нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более
натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным
креплением каждой цепи к опоре.
При сооружении новых троллейбусных и трамвайных линий и прохождении их под
действующими ВЛ 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются
наименьшие расстояния в соответствии с табл. 2.5.36.
Для ВЛЗ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более допускается
применение промежуточных опор с усиленным креплением защищенных проводов.
к оглавлению ↑ 2.5.266. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или
параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями в нормальном режиме
работы ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл. 2.5.36:
при высшей температуре воздуха без учета нагрева провода электрическим током;
при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при
гололеде согласно 2.5.51.
Расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее
185 мм2 в местах пересечения с проводами или несущими тросами троллейбусной или
трамвайной липни должны быть проверены в аварийном режиме на обрыв провода ВЛ в
смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов
электрическим током. При этом расстояния должны быть не менее приведенных в табл.
2.5.36.

Пересечение, сближение или паралельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями
к оглавлению ↑ Таблица 2.5.36
Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или
параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями

При сближении ВЛ 110 кВ и выше с троллейбусными и трамвайными линиями расстояния
между их проводами и мероприятия по защите от влияния должны быть определены в
соответствии со строительными нормами и правилами на трамвайные и троллейбусные
линии.
2.5.267. Защита пересечений ВЛ с контактной сетью осуществляется защитными
аппаратами в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.
Допускается размещение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при
расстояниях по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для
ВЛ напряжением до 110 КВ, 8 м — для ВЛ 150 — 220 кВ, 9 м — для ВЛ 330 — 500 кВ.