2.4.90. При пересечении и параллельном следовании ВЛ с железными и автомобильными
дорогами должны выполняться требования, изложенные в гл. 2.5.
Пересечения могут выполняться также при помощи кабельной вставки в ВЛ.
2.4.91. При сближении ВЛ с автомобильными дорогами расстояние от проводов ВЛ до
дорожных знаков и их несущих тросов должно быть не менее 1 м. Несущие тросы должны
быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 Ом.
2.4.92. При пересечении и сближении ВЛ с контактными проводами и несущими тросами
трамвайных и троллейбусных линий должны быть выполнены следующие требования:
1) ВЛ должны, как правило, располагаться вне зоны, занятой сооружениями контактных
сетей, включая опоры.
В этой зоне опоры ВЛ должны быть анкерного типа, а неизолированные провода иметь
двойное крепление;
2) провода ВЛ должны быть расположены над несущими тросами контактных проводов.
Провода ВЛ должны быть многопроволочными с сечением не менее: алюминиевые — 35 мм2,
сталеалюминиевые — 25 мм2, несущая жила СИП — 35 мм2, сечение жилы СИП со всеми
несущими проводниками жгута — не менее 25 мм2. Соединение проводов ВЛ в пролетах
пересечения не допускается;
3) расстояние от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 8 м
до головки рельса трамвайной линии и 10,5 м до проезжей части улицы в зоне
троллейбусной линии.
При этом во всех случаях расстояние от проводов ВЛ до несущего троса или контактного
провода должно быть не менее 1,5 м;
4) пересечение ВЛ с контактными проводами в местах расположения поперечин
запрещается;
5) совместная подвеска на опорах троллейбусных линий контактных проводов и проводов

ВЛ напряжением не более 380 В допускается при соблюдении следующих условий: опоры
троллейбусных линий должны иметь механическую прочность, достаточную для подвески
проводов ВЛ, расстояние между проводами ВЛ и кронштейном или устройством крепления
несущего троса контактных проводов должно быть не менее 1,5 м.
к оглавлению ↑ 2.4.93. При пересечении и сближении ВЛ с канатными дорогами и надземными
металлическими трубопроводами должны выполняться следующие требования:
1) ВЛ должна проходить под канатной дорогой; прохождение ВЛ над канатной дорогой не
допускается;
2) канатные дороги должны иметь снизу мостки или сетки для ограждения проводов ВЛ;
3) при прохождении ВЛ под канатной дорогой или под трубопроводом провода ВЛ
должны находиться от них на расстоянии: не менее 1 м — при наименьшей стреле провеса
проводов до мостков или ограждающих сеток канатной дороги или до трубопровода; не
менее 1 м — при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении проводов до
элементов канатной дороги или до трубопровода;
4) при пересечении ВЛ с трубопроводом расстояние от проводов ВЛ при их наибольшей
стреле провеса до элементов трубопровода должно быть не менее 1 м. Опоры ВЛ,
ограничивающие пролет пересечения с трубопроводом, должны быть анкерного типа.
Трубопровод в пролете пересечения должен быть заземлен, сопротивление заземлителя — не
более 10 Ом;
5) при параллельном следовании ВЛ с канатной дорогой или трубопроводом расстояние
по горизонтали от проводов ВЛ до канатной дороги или трубопровода должно быть не менее
высоты опоры, а на стесненных участках трассы при наибольшем отклонении проводов — не
менее 1 м.
к оглавлению ↑ 2.4.94. При сближении ВЛ с пожаро- и взрывоопасными установками и с аэродромами
следует руководствоваться требованиями, приведенными в 2.5.278, 2.5.291 и 2.5.292.
2.4.95. Прохождение ВЛ до 1 кВ с изолированными и неизолированными проводами не
допускается по территориям спортивных сооружений, школ (общеобразовательных и
интернатов), технических училищ, детских дошкольных учреждений (детских яслей, детских
садов, детских комбинатов), детских домов, детских игровых площадок, а также по
территориям детских оздоровительных лагерей.
По вышеуказанным территориям (кроме спортивных и игровых площадок) допускается
прохождение ВЛИ при условии, что нулевая жила СИП должна быть изолированной, а
полная ее проводимость Должна быть не менее проводимости фазной жилы СИП.

Метки: