2.5.291. Размещение ВЛ в районах аэродромов, вертодромов и воздушных трасс
производится в соответствии с требованиями строительных норм и правил на аэродромы и
планировку и застройку городских и сельских поселений.
2.5.292. В соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов
Российской Федерации (РЭГА РФ) в целях обеспечения безопасности полетов воздушных
судов опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах
воздушных трасс и нарушающие или ухудшающие условия безопасности полетов, а также
опоры высотой 100 м и более независимо от места их расположения должны иметь дневную
маркировку (окраску) и светоограждение.
Маркировку и светоограждение опор ВЛ должны выполнять предприятия и организации,
которые их строят и эксплуатируют.
Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых опор ВЛ
определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской
авиации при согласовании строительства.
Выполнение дневной маркировки и светоограждения опор ВЛ производится в
соответствии с РЭГА РФ. При этом следует соблюдать следующие условия:
1) дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета: красный (оранжевый) и
белый. Опоры высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты
горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 — 6 м. Число полос
должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в красный (оранжевый)
цвет. На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах
международного значения опоры маркируются горизонтальными чередующимися по цвету
полосами той же ширины сверху до основания.
Опоры высотой более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету
полосами шириной, определяемой РЭГА РФ, но не более 30 м;
2) для светоограждения опор должны быть использованы заградительные огни, которые
устанавливаются на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния
между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Опоры,
расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м
над средним уровнем высоты застройки;
3) в верхних точках опор устанавливается по два огня (основной и резервный),
работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического
включения резервного огня при выходе из строя основного. Автомат включения резервного
огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба
заградительных огня;
4) заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их можно было наблюдать
со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта;
5) заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света
во всех направлениях не менее 10 кд.
Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг
себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в
проблесковом режиме. Сила заградительного огня должна быть не менее 10 кд, а частота
проблесков — не менее 60 1/мин.
При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена
одновременность проблесков;
6) средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям
электроснабжения относятся к потребителям I категории, и их электроснабжение должно
осуществляться по отдельным линиям, подключенным к подстанциям.
Линии должны быть обеспечены аварийным (резервным) питанием.
Рекомендуется предусмотреть АВР;
7) включение и отключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома
производится владельцами ВЛ и диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму
работы. На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней
следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную;
8) для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться
площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для
доступа к этим площадкам.
Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, предусматриваемые на
опорах ВЛ.
МАРКЕРЫ: