2.5.19. Ремонт и техническое обслуживание ВЛ должны предусматриваться
централизованно, специализированными бригадами с производственных баз предприятия
(структурной единицы).
Размещение производственных баз, состав необходимых помещений, оснащение
средствами механизации работ, транспортом и складами аварийного резерва, оборудование
средствами связи должны производиться на основании перспективных схем организации
эксплуатации с учетом существующей материальной базы энергопредприятия.
Обеспечение ВЛ аварийным запасом материалов и оборудования предусматривается в
объеме действующих нормативов.
Для эксплуатации ВЛ в труднодоступной местности, участков ВЛ, доступ к которым
наземным транспортом невозможен, а также ВЛ, проходящих в безлюдной местности с
суровыми климатическими условиями, следует предусматривать пункты временного
пребывания персонала или использование вертолетов. Расположение пунктов временного
пребывания персонала и вертолетных площадок, состав помещений для персонала и экипажа
вертолетов, механизмов обосновывается в проекте. Вертолетные площадки должны
удовлетворять действующим нормативным требованиям.
к оглавлению ↑ 2.5.20. Численность ремонтно-эксплуатационного персонала и площадь производственножилых помещений ремонтных баз, а также количество транспортных средств и механизмов,
необходимых для эксплуатации ВЛ, определяются в соответствии с действующими
нормативами.
2.5.21. При проектировании ВЛ должна быть предусмотрена технологическая связь между
ремонтными бригадами и диспетчерскими пунктами, базами, с которых осуществляется
ремонт и техническое обслуживание ВЛ, а также между бригадами и отдельными
монтерами. Если ВЛ обслуживается с нескольких баз, необходимо предусмотреть связь
между последними. Технологической связью должны быть обеспечены и пункты временного
пребывания на трассе ВЛ.
к оглавлению ↑ 2.5.22. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое
расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ. Для проезда вдоль трассы ВЛ и для
подъезда к ним должна быть расчищена от насаждений, пней, камней и т.п. полоса земли
шириной не менее 2,5 м.
Исключения допускаются на участках ВЛ, проходящих:

по топким болотам и сильно пересеченной местности, где проезд невозможен. В этих
случаях необходимо выполнять вдоль трассы ВЛ пешеходные тропки с мостиками шириной
0,8 — 1,0 м, оборудованные перилами, или насыпные земляные дорожки шириной не менее
0,8 м;
по территориям, занятым под садовые и ценные сельскохозяйственные культуры, а также
под насаждения защитных полос вдоль железных дорог, автомобильных дорог и запретных
полос по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов.
На трассах ВЛ, проходящих по местности, пересеченной мелиоративными каналами,
должны предусматриваться пешеходные мостики шириной 0,8 — 1,0 м, оборудованные
перилами.
к оглавлению ↑ 2.5.23. На опорах ВЛ на высоте 2 — 3 м должны быть нанесены следующие постоянные
знаки:
порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение — на всех опорах; на
двухцепных и многоценных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена
соответствующая цепь;
информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; расстояние между
информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при
большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и
труднодоступной местности — 500 м, допускается более редкая установка знаков;
расцветка фаз — на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с
транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ;
предупреждающие плакаты — на всех опорах ВЛ в населенной местности;
плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи — на опорах,
установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.
Допускается совмещать на одном знаке всю информацию, устанавливаемую
требованиями настоящего параграфа.
Плакаты и знаки должны устанавливаться с боку опоры поочередно с правой и с левой
стороны, а на переходах через дороги плакаты должны быть обращены в сторону дороги.
На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет осуществляться с использованием
вертолетов, в верхней части каждой пятой опоры устанавливаются номерные знаки, видимые
с вертолета. При этом для ВЛ 500 — 750 кВ знаки должны быть эмалированными размером
400×500 мм.
к оглавлению ↑ 2.5.24. Линейные разъединители, переключательные пункты, высокочастотные
заградители, установленные на ВЛ, должны иметь соответствующие порядковые номера и
диспетчерские наименования.

Метки: