1.4.14. Усилия, действующие на жесткие шины и передающиеся ими на изоляторы и
поддерживающие жесткие конструкции, следует рассчитывать по наибольшему
мгновенному значению тока трехфазного КЗ с учетом сдвига между токами в фазах и без
учета механических колебаний шинной конструкции. В отдельных случаях (например, при
предельных расчетных механических напряжениях) могут быть учтены механические
колебания шин и шинных конструкций.


Импульсы силы, действующие на гибкие проводники и поддерживающие их изоляторы,
выводы и конструкции, рассчитываются по среднеквадратическому (за время прохождения)
току двухфазного замыкания между соседними фазами. При расщепленных проводниках и
гибких токопроводах взаимодействие токов КЗ в проводниках одной и той же фазы
определяется по действующему значению тока трехфазного КЗ.
Гибкие токопроводы должны проверяться на схлестывание.


1.4.15. Найденные расчетом в соответствии с 1.4.14 механические усилия, передающиеся
при КЗ жесткими шинами на опорные и проходные изоляторы, должны составить в случае
применения одиночных изоляторов не более 60 % соответствующих гарантийных значений
наименьшего разрушающего усилия; при спаренных опорных изоляторах — не более 100 %
разрушающего усилия одного изолятора.


При применении шин составных профилей (многополосные, из двух швеллеров и т.д.)
механические напряжения находятся как арифметическая сумма напряжений от
взаимодействия фаз и взаимодействия элементов каждой шины между собой.
Наибольшие механические напряжения в материале жестких шин не должны
превосходить 0,7 временного сопротивления разрыву по ГОСТ.

Метки: